Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

В работе нередко возникают ситуации, когда правая рука не знает, что делает левая. Чаще всего причиной таких проблем являются проблемы внутрикомандного взаимодействия, которые серьезно затрудняют эффективность всех бизнес-процессов. Важно научиться налаживать коммуникации в коллективе, а также использовать подходящие инструменты для этого. Одним из ключевых факторов успешной деятельности организации является наличие единого информационного пространства. В данной статье мы рассмотрим, какие подходы к решению этих проблем существуют и каковы преимущества единого информационного пространства для компании.

Что такое коммуникации персонала в организации?

В каждой компании взаимодействие между сотрудниками является неотъемлемой частью ее функционирования. Поэтому, не удивительно, что многие организации организуют отдельных специалистов по информационному обеспечению, ведь процесс коммуникации играет важную роль.

Цель всех внутренних коммуникаций в организации – наладить связь между руководством и сотрудниками, построить эффективное сотрудничество между коллегами и обеспечить четкий обмен информацией, чтобы предотвратить потери времени и данных. Кроме того, важно, чтобы взаимодействие между сотрудниками было в равных условиях – то есть и сверху вниз и снизу вверх. Это важно для разработки стратегии компании, а также для создания командного духа и повышения уровня лояльности. Если связь между работниками и отделами отсутствует, то решение любых вопросов будет затруднено, что может привести к конфликтам и недопониманию.

Эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям из Америки подсчитали, что на более чем 90% удовлетворенность и лояльность к работе зависят именно от качества взаимоотношений внутри компании. При здоровых коммуникациях коллектив работает более эффективно, а при их отсутствии возникает внутреннее напряжение, что может приводить к появлению конкуренции между разными направлениями.

Но не только для компаний с большим штатом, но и для небольших организаций необходима настроенная связь между сотрудниками. Ведь даже для стартапа, в котором работают всего 3-4 человека, взаимодействие необходимо, чтобы каждый работник знал, что уже сделано, что собираются делать, как продвигается все дело в целом и что требуется от него лично. Организация связи в таком случае не составляет труда – обычно этим занимается общий чат в мессенджере и регулярные собрания.

Особенно важна связь в коллективе, где значительная часть сотрудников работает удаленно или в полевых условиях. В этой ситуации необходимо уделять внимание горизонтальным коммуникациям, которые позволят сотрудникам поддерживать связь с руководством, а также взаимодействовать с коллегами.

Если не заботиться о внутрикорпоративных связях, то они могут развиваться сами по себе. Но это не всегда ведет к желаемым результатам. Если все вопросы обсуждаются у кулера или в частной переписке, если ответственные сотрудники не имеют ясной организационной структуры, а обсуждение политики компании основывается на слухах – невозможно рассчитывать на успешную работу организации.

Для того чтобы повысить лояльность сотрудников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать, что внутренний и внешний PR — это две разные вещи. Стратегии, которые могут быть эффективными во внешних коммуникациях, такие как «умалчивание», «перестановка акцентов» и «смещение фокуса внимания», «внутри» не работают.

Следовательно, стратегия формирования единого информационного пространства подразумевает выполнение следующих задач:

  • Преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях.
  • Получение обратной связи от персонала компании. Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи.
  • Демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании.
  • Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
  • Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Единственный вопрос, который остается неотвеченным — какие инструменты можно использовать для решения всех этих задач одновременно?

В настоящее время информационное обеспечение персонала является крайне важным вопросом для каждой организации. Ведь только хорошо информированный, обученный и мотивированный сотрудник сможет сделать свой лучший вклад в дело компании. Для обеспечения эффективной коммуникации внутри организации существует несколько типов инструментов.

Информационные инструменты направлены на информирование сотрудников о происходящих событиях в компании. Такие инструменты могут включать в себя стенды с объявлениями, циркулярами и приказами, корпоративные журналы и газеты, корпоративные порталы и внутрикорпоративные рассылки.

Аналитические инструменты позволяют управлению оставаться в курсе событий и понимать потребности сотрудников. Для этого используются системы анкетирования сотрудников, формы для внесения рацпредложений, форумы на корпоративном сайте, мониторинг персонала и другие инструменты обратной связи.

Коммуникативные инструменты помогают сотрудникам построить не только рабочие, но и личные отношения в коллективе. Сюда могут входить различные профессиональные соревнования, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, семинары, мероприятия, посвященные тимбилдингу.

Организационные инструменты позволяют каждому сотруднику понимать, куда движется компания и какие у нее цели. Для этого используются собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разработка и внедрение корпоративных стандартов.

Все эти инструменты можно использовать по отдельности или в комбинации друг с другом. Однако, существуют инструменты, объединяющие все основные функции коммуникаций внутри организации. Примером такого инструмента является корпоративная социальная сеть.

Корпоративная социальная сеть позволяет сотрудникам быть в курсе происходящего, обмениваться информацией, общаться в неформальной обстановке и заводить приятельские связи с другими работниками. Благодаря групповым и личным чатам, сотрудники могут эффективно общаться, не тратя время на неэффективную переписку. Кроме того, такие соцсети позволяют объединяться в группы по профессиональным интересам и организовывать планерки и мозговые штурмы.

Современные корпоративные социальные сети предоставляют удобный, гибкий и простой в использовании формат взаимодействия и всё чаще вытесняют другие инструменты коммуникации, такие как корпоративные порталы и сайты.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *