Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Отправка СМС-рассылок, в прошлом связывавшаяся с агрессивным маркетингом, сегодня переживает свое второе рождение. Кроме массовых, существуют и персональные СМС-рассылки, автоматические сервисные уведомления, а также возможность получения обратной связи от клиента через СМС.

Каким образом СМС-сообщения могут стать удобным и необходимым инструментом в диалоге между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим более подробно.

Простой, быстрый и недорогой – именно такими можно охарактеризовать SMS-рассылку. Для бизнеса это очень выгодно, так как бизнесу необходимо информировать своих клиентов о новостях, предложениях и других важных событиях. Но какие еще преимущества есть у SMS-рассылки?

Во-первых, подключение и настройка SMS-рассылки занимает всего несколько минут, и не требует специальных навыков. Во-вторых, стоимость СМС-сообщений гораздо меньше стоимости альтернативных каналов связи с клиентами. В-третьих, мобильный телефон, в отличие от компьютера, всегда под рукой, и клиенту сложно пропустить сообщение.

Но не только это делает SMS-рассылку привлекательным для бизнеса. В текст сообщения можно включить так называемые точки контакта. Точки контакта – это ситуации, когда клиент контактирует с компанией. Именно в эти моменты клиенты принимают важные для бизнеса решения: начинать работать с вашей компанией или нет, продолжать сотрудничество или переключиться на конкурентов. С помощью этих точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом. Например, для двустороннего контакта можно указать комбинацию цифр или букв, которую клиент должен отправить в ответ, чтобы заказать услугу.

Еще одна интересная особенность SMS-рассылок – это возможность создания уникального номера телефона, по которому клиенты, получившие рассылку, могут обращаться за помощью. Также можно указать адрес сайта или промостраницы, актуальный только для клиентов, получивших рассылку, и ссылку, по которой можно отписаться от сообщений.

SMS-рассылки широко используются в мире. Например, в 2008 году кандидат в президенты США Барак Обама использовал SMS-рассылки в своей избирательной кампании. Желающие могли подписаться, отправив на специальный короткий номер слово HOPE («надежда»). Этот опыт был учтен и в России при организации муниципальных выборов.

Как видно, SMS-рассылки очень эффективны для бизнеса. Они позволяют привлекать новых клиентов и удерживать старых, а также повышать их лояльность. Главное – правильно выбрать вид рассылки для решения конкретной задачи.

Варианты СМС-рассылок

Сегодня можно выделить четыре типа СМС-сервисов. Обычно компании применяют от двух до трех.

1. Массовая СМС-рассылка. Это СМС с одинаковым текстом, отправляемое от имени компании всем адресатам автоматически по всей базе клиентов. Применяется для распространения общей информации от компании.

2. Персональная СМС-рассылка. Отправка, основанная на персональных данных клиентов. Предназначена для направления сообщения на определенную группу пользователей, например, только на женщин или тех, у кого день рождения в сентябре. Учитывает историю покупок, частоту и сезонность и помогает создать иллюзию личных отношений с клиентом, что повышает его лояльность. Может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности — (ссылка)».

3. Автоматические сервисные уведомления. Отправляются, когда клиенту следует выполнить определенные действия, например, когда сумма на его счете достигает минимального уровня или заказанный товар прибыл в пункт самовывоза.

4. СМС-сообщение. Используется, когда клиент может запустить некоторые процессы с помощью отправки сообщения, например, проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.

К слову, вместо короткого цифрового номера отправителя, заголовком каждого СМС может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это помогает экономить время клиента и средства, так как в тексте не нужно объяснять, от кого пришло сообщение. Кроме того, мобильные операторы могут заблокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она вполне доступна: в среднем ее стоимость составляет около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.

То, что рекомендуется использовать СМС-рассылки, можно судить по опыту компаний, уже применяющих их. Опыт конкурентов может стать определенным ориентиром.

Как использование SMS-сервисов помогает компаниям завоевывать клиентов

SMS-уведомления о новых услугах, акциях, распродажах или сезонных предложениях успешно используются в практически любой сфере бизнеса. Но применение SMS-рассылок не ограничивается только этим. Есть еще несколько практичных примеров, когда SMS-сервисы находят свое применение:

  • В сфере услуг - можно организовать запись на прием и предварительную отмену записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
  • Банки, операторы связи, предприятия коммунальной сферы могут уведомлять своих клиентов о состоянии их счетов, отправлять СМС-сообщения для автоматической оплаты услуг и многого другого.
  • В ресторанной и развлекательной сферах можно предоставить услугу бронирования мест и столиков.
  • СМИ (радио, газеты, телевидение) могут организовать опросы и голосования.
  • В торговых автоматах можно отправлять СМС-сообщения с информацией о том, что в них закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
  • Транспортные службы могут использовать SMS для уведомления о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
  • Ритейл-сети могут организовать обратную связь с клиентами на случай очередей в магазинах или обнаружения просроченных товаров.
  • Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
  • Экспедиторские, курьерские, почтовые, логистические службы могут сообщать о местонахождении отправлений.

В 2016 году эксперты J’son & Partners Consulting отметили рост рынка SMS-рассылок в России на 53%. Однако, эффективность рассылок снизилась на 39% из-за того, что свыше 60% коммерческих SMS-сообщений были несанкционированные. К тому же, 37% SMS-сообщений не содержали альфа-подписи и были удалены.

Кроме того, SMS-рассылки могут применяться для внутрикорпоративного общения, например, для вызова обслуживающего персонала.

В последние годы SMS-сообщения перестали быть просто средством личной переписки и стали превосходным средством связи между компаниями и клиентами. Компетентное использование SMS-сервисов помогает не только предоставлять важные сведения для потребителей, но и повышает популярность бренда, товаров и услуг.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *