Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

Владение автомобилем - это достаточно дорогое удовольствие. Это становится особенно очевидным, когда вам нужно пойти на ТО или, что еще хуже, срочно отремонтировать автомобиль. Если вы владелец автомобиля бизнес-класса, то этот процесс может обойтись вам в крайне большие деньги. Как же убедиться, что ваш автомобиль снова будет на ходу, но на ваше финансовое благополучие это не повлияет?

Сервисное обслуживание автомобилей «Мерседес-Бенц»

Сервисное обслуживание автомобилей «Мерседес-Бенц»: периодичность и стоимость

Автомобили «Мерседес» лидируют среди автомобилей по надежности и долговечности. Однако без регулярного технического обслуживания в сертифицированном сервисе, «жизнь» вашего автомобиля может быть укорочена, а гарантийные обязательства завода-изготовителя могут быть нарушены.

«Мерседес-Бенц» предлагает два вида технического обслуживания: малое ТО и большое ТО. Выбор видов обслуживания зависит от километража вашего автомобиля и типа двигателя.

Тип двигателя Вид тех. обслуживания Периодичность
Дизельный Малое ТО 10 000 км
Дизельный Большое ТО 20 000 км
Бензиновый Малое ТО 15 000 км
Бензиновый Большое ТО 30 000 км

Каждый вид технического обслуживания содержит обязательный перечень работ, а стоимость услуг строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и частоты обслуживания.

Однако, практика показывает, что стоимость технического обслуживания может значительно отличаться в разных автосервисах – разброс цен порой достигает 10 000 – 12 000 рублей. Например, по данным издания Autonews.ru, стоимость первого ТО в различных сервисных центрах крайне различается: в «Мерседес-Бенц Звезда» было заявлено о тарифе 20 300 рублей, тогда как «Автофорум» запросил всего 12 000 рублей.

В рамках малого ТО автомобиль должен пройти комплекс работ в соответствии с системой ASSYST, включающий замену моторного масла, замену воздушного фильтра, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку тормозной системы, наружного освещения, проверку уровней рабочих жидкостей.

Большое ТО также включает в себя комлпекс работ согласно системе ASSYST, замену моторного масла, замену пылевого фильтра, проверку состояния навесного оборудования, проверку электронных систем, проверку ходовой части, проверку тормозной системы, проверку наружного освещения, проверку уровней рабочих жидкостей.

Привилегией владельцев автомобилей «Мерседес» является возможность использования электронного помощника ASSYST, который напомнит о необходимости прохождения очередного ТО.

Статья о ремонте автомобилей «Мерседес-Бенц»

По мнению многих, автомобили «Мерседес», как и японские автомобили, являются эталоном надежности. И, действительно, автомобили из Штутгарта редко ломаются. Однако, если случилось, что ваш "Мерседес" нуждается в ремонте, приготовьтесь к серьезному расходу денежных средств. В 2012 году британская компания Warranty Direct, занимающаяся сбором данных о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей в Великобритании, включила три модели марки "Мерседес" в список из десяти худших машин за последние 15 лет в соотношении количества поломок и стоимости ремонта.

Различные дилерские центры могут взимать разные цены на услуги. Однако стоимость ремонта "Мерседес" значительна. К примеру, минимальная стоимость окраски детали кузова составляет 10 000 рублей. Престижный бренд, соответственно, имеет "премиальные" расценки.

Нельзя выделить топ-лист "болезней", свойственных автомобилям "Мерседес". У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Например, у машин Е-класса иногда возникают проблемы с электрикой. Это объясняется российскими зимами, на которые производитель не учитывает при разработке конструкции.

Как выбрать сервис-центр для техобслуживания и ремонта?

Перед тем, как начинать поиски, стоит учитывать несколько общих рекомендаций. В первую очередь, следует придерживаться правила золотой середины. Цены на услуги не должны быть слишком завышенными, но и слишком низкие расценки могут поставить под сомнение качество предоставляемых услуг. Не стоит забывать, что починка автомобиля — ответственное дело, за которое отвечает мастер, поэтому возможные «сэкономленные» деньги вряд ли компенсируют потенциальные риски.

Кроме того, избегайте небольших автомастерских, о которых вы никогда не слышали. Лучше обращаться только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя техцентры. Конечно, если поломка произошла вдали от города или на трассе, то любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.

Официальный сервисный центр "Мерседес-Бенц" имеет безусловный авторитет в глазах автовладельцев, однако не все уверены в том, что здесь все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполнены на высшем уровне. Взять хотя бы случаи, когда в целях экономии могут залить масло подешевле, не соответствующее спецификации производителя, а другое качество могут предложить по цене, не отразившейся при этом на стоимости услуг. Некоторые клиенты так же могут быть уверены, что приемуществами официального сервиса являются обязательные и необходимые мероприятия по регулярному техническому обслуживанию.

На самом деле, сотрудники техцентра также могут рекомендовать "процедуры", не имеющие отношения к регламентным ремонтным работам, а навязанная покупка может быть отнесена к числу стратегических мероприятий для повышения продаж. В то же время привычные автомастерские подобной квалификации и технического оснащения не имеют, поэтому поиск другого места для обслуживания автомобиля может быть крайне проблематичным и неприемлемым для многих потребителей.

Сервисный центр без официальной поддержки

Если вы задумались об обращении в сервисный центр без официальной поддержки, нужно учитывать риски. Есть вероятность, что работы будут выполнены некачественно, особенно если требуется ремонт автомобиля, который нуждается в кузовном ремонте, работе с силовой установкой или других узлах, где необходимо высокое мастерство и сертифицированное оборудование.

Если все-таки вы решили обратиться в «неофициал», ищите независимый центр, который участвует в программе "Независимый специалист" от «Мерседес-Бенц». Участники программы могут получить доступ к официальным каналам поставки оригинальных запасных частей для автомобилей Mercedes-Benz.

На тему цен, стоит заметить, что поездка в неофициальный сервисный центр может удивить вас своей демократичностью. Замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в «неофициале» стоит около 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе этот же ремонт обойдется от 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не находится на гарантии или вы собираетесь его продавать, нет смысла переплачивать. Но если ваша машина - ваша жизнь, подобное решение может обернуться неприятными последствиями.

Как экономить на ремонте и техобслуживании?

Сэкономить на ремонте или техобслуживании автомобиля, не только можно, но и нужно. Однако при этом необходимо соблюдать золотую середину.

Первое, что можно сделать, чтобы существенно сократить сумму в итоговом чеке – это купить расходные материалы самостоятельно. Кроме того, покупая моторное масло в сервисном центре, нельзя быть уверенным в его качестве. Чтобы избежать подделок, рекомендуется заранее купить моторное масло в автомагазине и выбрать соотношение цена/качество.

Важно помнить, что каждая десятая авария происходит из-за технических неисправностей транспортного средства, а неродные детали увеличивают риск аварии. При этом, экономить на покупке оригинальных деталей при обслуживании и ремонте таких автомобилей, как "Мерседес", невыгодно, поскольку неофициальные детали могут быстро выйти из строя и требовать дополнительных затрат.

Одним из самых эффективных способов экономии на ремонте и техобслуживании является заключение сервисного контракта. Заключая такое соглашение, владелец автомобиля вносит единоразовую оплату, а все расходы, связанные с ремонтом и техобслуживанием авто, берет на себя компания "Мерседес-Бенц РУС".

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *