Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В последние годы, интернет-пользователи по числу многократно опередили аудитории многих телевизионных каналов и печатных изданий. С увеличением количества пользователей, объемы рекламы также постоянно увеличиваются. Для предприятий, которые предлагают услуги и товары широкого потребления, реклама в Интернете даёт возможность увеличить прибыль и сократить финансовые издержки в значительной степени.
PR-кампания – это использование соответствующих рекламных инструментов с целью создания благоприятного образа компании, продуктов и услуг, а также влияния на мнение целевых групп. Если проводить рекламную кампанию в виртуальной среде, то будут применяться разнообразные технологические подходы, которые могут быть схожи с PR-мероприятиями офлайн. Но все же у виртуальных кампаний есть свои особенности.
Одна из ценных особенностей интернет-рекламы – это ее высокая интерактивность и заметно более легкий путь корректировки. Кроме того, представленные возможности позволяют без проблем получить обратную связь от потребителей. Более того, в некоторых ситуациях результаты рекламной кампании в интернете могут оказаться более стойкими (например, увеличение количества ссылок на сайт).
PR в Интернете имеет целый ряд достоинств, которые не присутствуют у классических средств рекламы:
- Продуктивное влияние на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Интернета через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций;
- Четкая сегментация пользователей, позволяющая связаться с потенциальными клиентами напрямую;
- Точечное воздействие на клиента, что делает возможным оптимизацию затрат;
- Постоянная доступность информации о компании;
- Экономия средств, так как цена рекламной кампании в Интернете часто бывает в несколько раз ниже цены офлайн-рекламы;
- Простое использование в традиционные рекламные мероприятия;
- Отсутствие географических ограничений в продвижении товара;
- Наличие постоянно свободного места для рекламы и отсутствие необходимости формирования контента в определенном формате СМИ.
Рекламная кампания: основные этапы
1. Постановка целей PR-акции
Перед началом кампании необходимо определить окончательный результат и поставить конкретные цели, которые помогут достичь желаемого результата.
2. Определение целевой аудитории
Целевая аудитория – это круг пользователей, которые наиболее часто интересуются продуктами и услугами компании. Правильно очертив ее, можно увеличить шансы на успех кампании в разы.
3. Выбор типа онлайн-рекламы
Выбор конкретного типа онлайн-рекламы должен основываться на особенностях компании, ее задачах, а также на преимуществах и недостатках каждого из существующих рекламных средств.
4. Подбор площадки для размещения рекламы
Выбор площадки для размещения кампании должен согласовываться с задачами компании, целевыми сегментами и наиболее подходящими средствами онлайн-рекламы.
5. Расчет эффективности кампании
В процессе проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и выбрать эффективный рекламный инструментарий для достижения желаемого результата.
При планировании PR-кампаний, компании обычно выделяют следующие задачи:
- Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия
- Привлечение потенциальных клиентов
- Информирование клиентов о работе компании
- Создание рыночной ниши для представления какой-либо инновационной продукции
- Увеличение объемов продаж
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения клиента по отношению к компании или конкретному товару
Рекламная кампания может помочь в достижении одной или нескольких целей одновременно.
Определение целевой аудитории: как это делается
Технологии рекламы, используемые такими компаниями, как Yahoo, Amazon и AltaVista, традиционно применяются для определения целевой аудитории. Разработанные методики утверждают, что потенциальные клиенты ищут информацию в соответствии со своими интересами и потребностями. Следовательно, товары и услуги компании следует предлагать на сайтах, интересных этим группам потребителей.
Например, Amazon.com, занимающаяся продажей книг, проводит PR своего сайта, размещая рекламу на интернет-ресурсах, посвященных книжной тематике.
Существует общепринятая группировка пользователей по интересам, которая включает:
- музыку и видео;
- компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- экономику и торговлю;
- путешествия, туризм и спорт;
- досуг и развлечения;
- науку, технику и медицину;
- искусство;
- производство продукции и предоставление услуг;
- работу;
- электронную коммерцию.
В сфере интернет-маркетинга можно выделить несколько популярных инструментов, которые эффективно используют работодатели для работы с целевой аудиторией. Однако выбор инструмента зависит от специфики компании, ее целей, а также возможностей и недостатков рекламных средств.
Среди основных инструментов интернет-маркетинга можно выделить интернет-ресурсы, баннеры, баннерообменные сети, контекстную рекламу в поисковых системах, новостные группы и блоги, рассылку писем по электронной почте и статьи, размещенные в электронных СМИ. Каждый инструмент имеет свои особенности использования и достоинства, а также недостатки.
Интернет-ресурсы могут быть использованы любым рекламодателем при работе с целевой аудиторией. Однако такой инструмент требует значительных финансовых вложений. Баннеры применяются различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Но у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
Баннерообменные сети позволяют охватить большой круг потенциальных клиентов, но при этом необходимо размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте. Контекстная реклама в поисковых системах позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но такой инструмент отличается дороговизной.
Новостные группы, блоги и рассылка писем по электронной почте рассчитаны на узкоспециализированную аудиторию и применяются мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Однако последние два метода игнорируются аудиторией из-за большого количества спама.
Статьи, размещенные в электронных СМИ, пользуются популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяют привлечь широкую или целевую аудиторию. Однако этот способ рекламы требует значительных денежных вложений и оказывает косвенное влияние на сбыт товаров.
Инструменты интернет-маркетинга можно также сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Например, созданию позитивного имиджа способствуют заказанные статьи, рекламные баннеры и собственные онлайн-ресурсы. Привлечение новых покупателей и объемов продаж помогают контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, баннеры и электронные рассылки. Для презентации новых услуг или продуктов компании используются собственный онлайн-ресурс, новостные группы, статьи и баннерная реклама.
Рекомендации по выбору партнерских площадок
При выборе партнерских площадок следует обращать внимание на следующие важные факторы.
- Репутация. Прежде чем начать участвовать в партнерской программе, следует изучить отзывы о данной сети и оценить её репутацию на рынке.
- Предполагаемые результаты сотрудничества. Партнерская сеть должна содействовать привлечению дополнительного трафика на сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
- Предполагаемый заработок. Важно оценить выплаты, которые предоставляет партнерская площадка. Однако следует избегать партнерских программ, которые предлагают несоразмерно высокую оплату, так как они могут заслуживать подозрений в мошенничестве.
- Расписание и способы выплат. Важно, чтобы выплаты осуществлялись регулярно и без задержек (лучше всего раз в 14-30 дней). Кроме того, рекомендуется выбирать те партнерские программы, которые работают с различными платежными системами, и избегать сетей, которые занимаются не совсем законным бизнесом.
- Наличие службы поддержки. Перед регистрацией следует убедиться в наличии и качестве работы службы поддержки партнерской сети.
- Стабильность работы сети. Это критически важный фактор, который нужно учитывать при выборе партнерской площадки.
- Наличие выбора рекламных форматов. Чем больше разнообразных форматов предлагает партнерская сеть, тем более удобным и эффективным будет сотрудничество с ней для рекламодателей.
- Удобство личного кабинета и просмотр статистики. Важно, чтобы личный кабинет на партнерской площадке был удобен в использовании, а статистика показывала все необходимые показатели для оценки эффективности рекламной кампании.
Оценка эффективности PR-кампании является одним из важнейших этапов ее проведения. Анализ рекламной кампании помогает определить, насколько успешно были достигнуты определенные цели. Существует два основных подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Коммуникативный подход основывается на мнении некоторых специалистов, что коммуникация является главной функцией рекламы. В то же время, большинство рекламщиков считают PR инструментом, который позволяет выгодно продавать товар, а следовательно, эффективность рекламы оценивается по продажам после ее проведения.
Однако, комплексный подход включает в себя оценку как коммуникативной, так и экономической результативности рекламной кампании. Каждый из видов интернет-рекламы имеет свои методики расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность определяется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его показов, а для рекламы в новостных группах - отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Сложнее всего рассчитать эффективность рекламы для интернет-ресурсов, поскольку количество посещений зависит от использования других рекламных средств.
Стоимость PR-кампании: факторы, влияющие на расходы Стоимость рекламной кампании зависит от разных факторов, среди которых продолжительность, выбранные инструменты, особенности целевой аудитории и другие. Этот процесс может включать и оплату рекламных площадок, цену разработки и размещения рекламных материалов, а также плату за количество показов. Если говорить о бюджете на рекламу, то стоимость PR-кампании зависит от конкретных условий ее проведения. Поддерживать рекламу на одной-двух «точках», то есть на ограниченном числе рекламных площадок, стоит от 300 до 500 долларов за пробную кампанию для мелкого или узкопрофильного бизнеса. В свою очередь, стоимость кампании для большого бренда может начинаться от нескольких тысяч долларов и требовать участия целой команды специалистов. Но стоимость кампании не является неизменной, а может корректироваться в процессе ее проведения, если следить за статистикой и на основе результатов принимать решения об отказе от неэффективных рекламных инструментов.
Фото: freepik.com