Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
В настоящее время ведение бизнеса невозможно представить без использования интернет-технологий в маркетинге. Существует множество интернет-агентств, которые предоставляют различные услуги по продвижению сайтов. Однако перед тем, как принимать какие-либо предложения, необходимо самостоятельно изучить возможности, которые предоставляет интернет-маркетинг.
Одним из главных вопросов, которые следует задать себе, начиная заниматься рекламой своего сайта, является следующий: «Когда и откуда приходят покупатели к вашим конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?». Используя опыт других компаний, можно достигнуть значительных результатов и сделать свой сайт более популярным.
Как увеличить продажи через интернет?
Для эффективной работы интернет-магазина нужно привлекать как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Но какими способами можно добиться этого?
-
Увеличить конверсию
Посетители вашего сайта не всегда становятся покупателями не потому, что им не нравится товар или его стоимость. Большие интернет-магазины, включая Ozon и Lamoda, присылают своим пользователям письма-напоминания о товарах, которые лежат в корзине. Это увеличивает вероятность покупки и лояльность клиентов, которые видят обратную связь с магазином. Практика показывает, что до 12% пользователей забывают о товарах, лежащих в корзине, если им не присылают напоминания.
-
Оптимизировать источники трафика
Не все источники трафика приводят вас на сайт именно покупателей, часто – случайные посетители. Для повышения конверсии необходимо отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их. Кроме того, имейте в виду показатель выручки на посетителя. Это суммарная выручка, которую вы имеете с сайта, разделенная на количество посетителей. Может оказаться, что при высокой конверсии ваши посетители покупают только недорогие товары, которые не приносят желаемой прибыли.
-
Повысить трафик
25-30% пользователей Рунета делают покупки через мобильные приложения. Если у вас еще нет мобильного приложения, вы теряете дополнительный трафик.
-
Оптимизировать стоимость перехода
Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, дает стоимость получения одного клиента. Всегда оценивайте, сколько стоила вам новый клиент и каким образом вы его получили. Кроме того, важна "стоимость клиента" – это сумма всех его покупок на вашем сайте. В идеале, она должна быть значительно выше среднего чека.
Звание самых популярных инструментов интернет-маркетинга чаще всего присваивают на основе статистике поисковых запросов на wordstat.yandex.ru. Чтобы составить первичное представление, рассмотрим эти инструменты в порядке убывания их популярности.
- SEO
SEO, или оптимизация сайта, является неотъемлемой частью повышения конверсии и привлечения большего количества клиентов. Это означает размещение уникального контента с правильно подобранным и распределенным по тексту набором ключевых слов (фраз), ориентированных на поисковые роботы. SEO дает до 75% роста конверсии, поэтому не стоит экономить на услугах SEO-специалистов и копирайтеров, которые создадут для вашего сайта грамотные тексты нужного объема и содержания.
- Контекстная реклама
Это баннеры и рекламные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям, которые делали в поисковых системах соответствующие запросы. Контекстная реклама способна повысить конверсию до 20% за счет ее "направленности" на заинтересованную аудиторию.
- Обмен ссылками (партнерские программы)
Для интернет-магазинов обмен ссылками – это система продаж товаров с сайта компании-партнера и наоборот. Она имеет смысл для партнеров с примерно равными оборотами, посещаемостью и тематикой. Партнерские программы могут работать и на других условиях: например, малоизвестный бренд достигает договоренности с крупным интернет-магазином о продажах своих товаров на его площадке.
- Баннерная реклама
Размещается в интернет-медиа. Как метод организации продаж через Интернет, этот вид рекламы рассматривать не стоит – она скорее имиджевая, чем продающая, и дает эффект спустя какое-то время. Баннерная реклама всегда финансово затратная, а конверсия при этом варьируется от 1 до 20%.
- SMO
Привлечение клиентов через социальные сети является прогрессивным методом интернет-маркетинга и отражает современную тенденцию "непрямой" рекламы. Реклама в соцсетях позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями, выявить их потребности, получить отзывы о продукции и товарах.
- Прямой интернет-маркетинг
Рекламные письма, рассылаемые уже существующим клиентам по подписке, являются прямым способом информирования заинтересованных лиц о новых товарах и услугах. Их эффективность будет зависеть от грамотной подачи материала.
Хотя этот рейтинг не является единственной истиной в предмете интернет-маркетинга, он дает полное представление об этих инструментах продвижения и позволяет выбрать подходящие под ваш бизнес.
Фото: freepik.com