Можно ли оспорить решение налогового органа и как это сделать?
Чтобы оспорить несправедливые требования налоговой службы, необходима грамотная подготовка возражений, а также сбор исчерпывающих доказательств. Кто может помочь в этом вопросе?
Возможно обжаловать решения налоговых органов даже после того, как они вступили в силу. Важно знать, как именно это сделать.
Наиболее частые причины для спора с налоговой включают завышенные начисления, доначисления, неправомерный отказ в возмещении налогов. Подробнее узнать об этом можно ниже.
В случае несогласия с решениями налоговых органов, их можно обжаловать в досудебном порядке, соблюдая сроки и установленный порядок процедуры.
В результате налоговой проверки могут быть выявлены нарушения, приводящие к взысканию штрафов и доначислений. Что делать, если вы оказались в такой ситуации?
Оспаривание налогового решения в суде требует юридической грамотности и опыта в данной сфере. Обращаясь за представительством в суде, можно повысить свои шансы на успех.
Из практики следует, что действия налоговых органов не всегда являются правомерными, а ошибки возможны у всех. Если решение налоговой службы не устраивает гражданина, его можно оспорить, но важно соблюдать установленные правила и сроки, иначе жалоба может быть отклонена. Детальнее об этом читайте в статье.
Налоговый спор – это юридический спор между государством и гражданином, который возникает из-за исчисления и уплаты налогов. Обращение в апелляционном порядке гарантировано всем налогоплательщикам, и они могут оспорить любой акт налоговой инспекции, который ущемляет их права.
Обжаловать можно любой акт, независимо от его нормативности. Ненормативный акт отличается от НПА адресным характером и решается как в досудебном, так и в судебном порядке. Если акт ИНС каким-то образом ущемляет права налогоплательщика, необходимо сначала подать заявление в надзорный налоговый орган, а затем уже в суд.
Если решение ИФНС уже вступило в силу, заявитель может подать жалобу в общем порядке в течение года со дня его вынесения. Денежные взыскания в этом случае не прекращаются, поэтому налогоплательщикам важно не затягивать с запуском процедуры оспаривания. Обычную жалобу можно отозвать.
Стоит помнить, что не всегда разногласия между налогоплательщиком и ИФНС возникают по вине последней. Часто инспекции сталкиваются с схемами уклонения от налогов, поэтому им приходится принимать радикальные решения по отношению к фирмам-однодневкам и лицам, уклоняющимся от платежей. На это часто реагируют жалобами налогоплательщики, которые рассчитывают на удачу в свою сторону.
Причины возникновения налоговых споров
Столкновения налогоплательщиков с налоговой инспекцией возникают после проверки плательщика на соответствие законодательным нормам в части налогообложения. Решения, выносимые ИФНС, зачастую становятся основанием для разногласий. Нередко причинами возникновения столкновений становятся следующие умышленные действия налогоплательщиков:
- Несогласие с наложением штрафов и дополнительных начислений. Обычно это связано с налаганием необоснованных взысканий штрафов и пеней за нарушение налоговых норм.
- Блокировка счета или приостановление операций по нему. Часто такие меры применяются как наказание за реальные нарушения налоговых норм, но существуют случаи, когда счет блокируется без весомых на то причин.
- Отказ инспекции вернуть произведенные переплаты. Налогоплательщик из-за различных обстоятельств может уплатить сумму налога сверх положенной. Такие суммы, переплаченные в качестве налоговых платежей, могут быть возмещены в будущих платежах или возвращены сразу же.
- Отказ в возмещении НДС. Налоговое законодательство не раскрывает всех оснований, по которым налоговая инспекция может отказать в возмещении НДС. Часто такой отказ может быть связан с ошибками в заполнении декларации или со сомнительностью контрагента.
Кроме того, причинами возникновения налоговых споров могут стать ошибки, которые допустил налогоплательщик, заполняя документы или погашая налоговые платежи.
Важно понимать, что решение ИФНС можно оспорить. Однако, для исключения разбирательств в суде, обязательно необходимо соблюдать сроки и процедуры, установленные законодательством. Изучение этих моментов может помочь избежать конфликтов и обойти множество проблем.
Дополнительная информация
В последнее время в России были внедрены такие системы, как АИС "Налог-3" и АСК НДС-2, которые улучшили контроль за плательщиками налогов и привели к увеличению проверок бизнеса. АИС "Налог-3" - это мощный инструмент налоговой службы, по сути, это искусственный интеллект, предназначенный для учета физических и юридических лиц, учета контрольно-кассовой техники и администрирования налоговых платежей. АСК НДС-2 позволяет выявлять любые нарушения налоговых законов на различных этапах снабжения продукцией, работами или услугами.
В 2018 году жалобы налогоплательщиков связанные с попыткой ИФНС привлечь их к ответственности за "исчезнувших" контрагентов стали самой распространенной причиной возникновения налоговых споров.
еля. В случае если налоговый орган не изменил своего решения, то заявитель вправе подать в суд. Важно помнить, что подача жалобы не освобождает налогоплательщика от исполнения принятого решения налогового органа. Для того чтобы решение было приостановлено, необходимо подать заявление о приостановлении исполнения налоговых обязательств. Итак, оспаривание решения налоговой службы – это сложный и длительный процесс, требующий подготовки квалифицированных специалистов. Но соблюдение всех правил и требований может привести к положительному результату и добиться отмены неправильного решения налоговой службы.Дмитрий Сидоренко, генеральный директор компании Fomix Consulting Group, рассказал, где возможно получить помощь в непростых налоговых спорах. Существующее налоговое законодательство, по мнению Сидоренко, довольно сложно и постоянно подвергается изменениям, что создает определенные трудности для налогоплательщиков. Делая все в рамках закона и соблюдая налоговый режим, нельзя быть уверенным, что инспекция не найдет нарушения. Таким образом, если человеку приходится оспаривать неосновательное решение налоговой, то самостоятельно разобраться в тонкостях закона очень трудно. Подача жалобы может не дать положительных результатов даже в том случае, если это удалось сделать. В этом контексте Сидоренко рекомендует не рисковать, а воспользоваться помощью специалистов.
Следует отметить, что перед выбором консалтинговой компании необходимо убедиться в квалификации её сотрудников. Именно от их профессионализма будет зависеть итоговый результат дела. Предпочтение стоит отдать компаниям, долгое время работающим на рынке юридических услуг.
Одной из таких компаний является Fomix Consulting Group, которая успешно оказывает услуги с 2008 года. У нее есть значительный опыт в решении сложных вопросов и внушительная клиентская база. Как утверждает Сидоренко, компания помогла своим клиентам разрешить 428 налоговых споров. Ее специалисты могут оказать всестороннюю поддержку в разрешении любых налоговых вопросов, а также предоставить консультации о применении норм и о последних изменениях в законодательстве. Кроме того, компания занимается ликвидацией юрлиц, сменой и регистрацией юридических адресов, банкротством, аудитом бухгалтерии и корпоративными спорами. Клиенты могут рассчитывать на квалифицированные услуги и представление их интересов в арбитражном суде.
Фото: freepik.com