Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования (МИ) представляют собой сбор, систематизацию и анализ данных о рынке, конкурентах, ценах и потребителях. Они позволяют руководству компании стратегически и тактически планировать, организовывать внутренние процессы и продвигать продукцию на рынок.

В России и СНГ данное направление можно назвать отраслью, формирование которой началось на рубеже 1980-1990 годов. Но только с переходом к рыночной экономике маркетинговые исследования стали востребованными, причем сегодня эта отрасль полноценно сформирована не во всех странах мира.

Маркетинговые исследовательские агентства полного цикла начали активно открываться в России ближе к середине 1990-х годов. Первоначально они работали в основном с иностранными организациями, но за несколько лет ситуация изменилась, и услугами исследовательских агентств заинтересовались и российские компании.

Сегодня потребность в маркетинговых исследованиях возрастает, особенно у стартаперов, банков и инвесторов, которым требуется аргументация управленческих решений и бизнес-планов, подкрепленная детальными цифрами и статистическими данными. Такие данные собирают исследовательские агентства в России.

Несмотря на то, что представители бизнеса иногда задумываются о проведении маркетинговых исследований своими силами, это редкость. Ведь для этого нужны кадровые ресурсы, охват территории, сложившаяся система аналитики и опыт в исследованиях и экспертизе. Поэтому заказ маркетинговых исследований на стороне является более выгодным решением.

В данной статье мы рассмотрели самые известные исследовательские агентства России и СНГ и их работу, которая помогает компаниям и предпринимателям получить детальную картину рынка, прогнозировать востребованность новых проектов и развивать бизнес.

Как работают компании по маркетинговым исследованиям

Несмотря на то, что агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, имеют разные истории, опыт и предлагаемые услуги, они соблюдают общие принципы ведения бизнеса и придерживаются обоснованных методик. Компании всегда публикуют на своих веб-сайтах свои кейсы и методы, что демонстрирует прозрачность в сборе данных. Важной особенностью качественного исследовательского агентства также является обладание собственными серверами и платформами для защиты информации и хранения персональных данных в ходе опросов целевой аудитории.

Стоит отметить, что топовые исследовательские компании не специализируются на конкретных отраслях. Это связано с тем, что рынок исследовательского консалтинга довольно узкий. Независимо от их представленных услуг, представители рынка исследований работают во всех отраслях экономической деятельности. В тоже время, методы сбора данных мало чем отличаются между компаниями, так как используются стандартные методологии и математические модели, доказавшие свою эффективность не только в России, но и по всему миру.

В России имеется небольшое количество маркетинговых исследовательских агентств на рынке услуг, но заказчики могут выбрать из широкого спектра предложений. Редакция журнала подготовила рейтинг лучших агентств исследований, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их кратко.

Компания Happy Inc.: решение бизнес-задач с помощью современных технологий

Happy Inc. - относительно молодая компания, возникшая несколько лет назад из консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании объединены 30-летний консалтинговый опыт и современные технологии обработки и “упаковки” информации и digital-продуктов. Компания разрабатывает собственное программное обеспечение, которое успешно внедряется для решения различных бизнес-задач клиентов. С 2018 года уже более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, остановили свой выбор на продуктах исследовательского агентства Happy Inc.

Услуги, оказываемые компанией, включают исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client), а также автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).

Последняя услуга, по словам руководства компании, позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов, а к каждому виду услуг прилагается персональная техническая поддержка 24/7.

Среди клиентов формируется широкий спектр известных брендов, таких как МТС, “Лит.Рес”, “Магнит”, “ВКонтакте”, “Циан”, “Уралсиб”, “Спортмастер” и многие другие. Клиенты отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и понятные итоговые отчеты.

Компания Happy Inc. по праву считается одним из лидеров на рынке digital-продуктов для решения бизнес-задач.

BCGroup - российское исследовательское агентство, находящееся на рынке с 2006 года, которое занимает лидирующие позиции в самых крупных городах России, включая Москву. За все время работы в компании было реализовано более 200 проектов в год. Она специализируется на обслуживании среднего и крупного бизнеса.

В 2020 году BCGroup запустило DIY-инструмент, который позволяет малому бизнесу, предпринимателям и стартапам самостоятельно проводить опросы с небольшим бюджетом. Стоимость анкетирования можно рассчитать с помощью калькулятора на сайте компании.

Компания предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг, таких как расчет емкости и долей рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.

BCGroup имеет множество постоянных клиентов - от стартапов до крупных компаний, таких как аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеры и фармдистрибьюторы, ИТ-разработчики и государственные предприятия. Среди клиентов есть такие известные компании как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макдоналдс», hh.ru. Клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и качества услуг, а также своевременное выполнение задач.

Survey Monkey: Онлайн-платформа для проведения опросов

С 1999 года компания Survey Monkey занимается проведением опросов и на сегодняшний день позиционирует себя как самая популярная система в мире для этой цели. Согласно данным на сайте компании, ежедневно на ней отвечают 20 миллионов человек. Однако, Survey Monkey предлагает не только услуги проведения опросов, но и адаптированные под запросы заказчиков их структурирование и анализ.

Использование платформы Survey Monkey позволяет оценить не только клиентскую базу и рынок компании, но и уровень мотивации, удовлетворённости и вовлеченности сотрудников. Платформа легко интегрируется с операционными системами смартфонов и социальными сетями, что обеспечивает широкие возможности для размещения опросов. Создать опрос на Survey Monkey может любой желающий.

Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson использовали услуги Survey Monkey. Пользователи отмечают доступный интерфейс, однако не в полной мере удовлетворены тарифами и скоростью работы сайта.

FDF Group – исследовательское агентство, специализирующееся на количественных маркетинговых исследованиях, которое уже 15 лет работает в России, Казахстане и на Украине. В соответствии с информацией на официальном сайте, FDF Group проводит до 10 000 интервью в день, используя для этого как свой колл-центр, так и онлайн-панели и уличные F2F-опросы. Кроме того, клиенты могут воспользоваться простым калькулятором стоимости исследования на сайте организации. Агентство разрабатывает комплексные решения для различных бизнес-задач, таких как сегментация потребителей, оценка эффективности рекламных кампаний, тестирование продукта и анализ поведения покупателя в зависимости от местоположения. Кроме того, FDF Group может собирать и структурировать информацию по желанию клиента.

Бизнес FDF Group охватывает различные сегменты рынка. Среди его клиентов такие крупные компании, как гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор «МегаФон», гипермаркет «М.Видео», сеть магазинов «Детский мир», банк «Возрождение» и другие. В Интернете можно найти много отзывов о компании, в том числе от простых пользователей, которые жалуются на телефонные опросы от сотрудников FDF Group.

Компания Radar была основана выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году и специализируется на исследованиях здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете.

Для сбора данных компания использует разнообразные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, работу в фокус-группах, глубинные интервью, тайные покупатели и мониторинги социальных медиа. Среди инструментов, используемых компанией, можно назвать матрицы, карты восприятия и индексы.

Radar предоставляет своим клиентам более восьми видов анализа информации, при этом принципы организации работы включают глубокую аналитику, использование новейших технологий и визуализацию данных. Основная клиентская база компании состоит из крупного и среднего бизнеса, среди которых Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».

Маркетинговые исследования всегда проводятся с конкретными целями — поднять продажи, обнаружить слабые места внутри компании или определить перспективы развития бизнеса. Чтобы получить качественный результат, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *