Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший
Каждый год техника для отдыха предлагает все более широкие возможности. Например, теперь зимой уже не нужно кататься на ледянках, ведь появились снегоходы и снегокаты, а летом необязательно ходить на прогулки пешком, если есть квадроцикл. Кроме того, на воде также существует своя техническая разновидность - гидроцикл. Если сесть за руль этого агрегата, то отдых на море или дачном озере станет еще более увлекательным и интересным.
Особенности постройки и эксплуатации гидроцикла
Гидроцикл, в отличие от обычного водного транспорта, представляет собой сложное техническое устройство, схожее с мотоциклом или снегоходом. Он имеет корпус из стеклопластика и двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающий транспорту самоходность. Ранее гидроцикл был создан как спортивный снаряд, но со временем завоевал популярность в качестве развлечения.
Строительство гидроцикла осуществляется в двух типах:
- Стоячие гидроциклы — это спортивные аквабайки, которые характеризуются легкостью, маневренностью и способностью развить скорость до 120 км/ч. Большинство из них оснащено функцией регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет выполнять сложные трюки, такие как прыжки над водой.
- Сидячие гидроциклы специально созданы для отдыха. Это предпочтительный выбор, если вам нужен меньший риск, большая безопасность и устойчивость. В отличие от стоячих гидроциклов, они обычно более медленны и менее маневренные. Это очень хорошая опция для прогулок или буксировки водного лыжника или парасейлера.
Гидроцикл является не менее сложным в плане содержания, эксплуатации и транспортировки, как и любая другая техника. Среди основных признаков, которые следует учитывать при владении гидроциклом, можно выделить следующие:
- Гидроцикл служит «сезонным» транспортом, поэтому на зиму его необходимо хранить в гараже, специальном боксе или под чехлом.
- Для перемещения акварельных судов необходимо использовать трейлер.
- При покупке гидроцикла следует немедленно приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.
- Гидроцикл, сидячий или стоячий, считается маломерным судном, поэтому его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки и уплачивать ежегодно транспортный налог.
Несмотря на то, что гидроциклы могут иметь меньшую осадку и занимать меньшее место в воде, их использование ограничено неглубокими водоемами и реками с быстрым течением.
Honda: история гидроциклов
Фирма Honda является одним из крупнейших японских производителей гидроциклов. Ее аквабайки обладали высокими показателями мощности и надежности, что привлекало многих поклонников по всему миру. Модели гидроциклов Honda имели хорошие ходовые характеристики и качественные моторы, сопоставимые с лидерами рынка.
Однако, как и у многих других марок, у Honda были конструктивные недостатки. Нерегулируемый руль и слишком высокая цена снижали привлекательность продукции для покупателей. Кроме того, не до конца продуманное предназначение моделей вносило некоторую путаницу в выборе.
Тем не менее, по итогам выпуска «водной» продукции, Honda закрыла это направление в 2009 году. Однако, любители гидроциклов до сих пор могут найти модели этой японской фирмы на вторичном рынке.
Kawasaki: история компании и ее продукция
В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, и вскоре этому последовало их появление от компании BRP. В основном, Kawasaki продвигала мощные гоночные модели "стендап", которые были специально разработаны для спортсменов. Их продукция стала очень популярна на рынке, и годы эти модели были "визитной карточкой" этой компании.
Однако, в последние годы тенденции изменились, и все больше людей начали выбирать максимально комфортабельный водный транспорт. Поэтому крупнейший производитель водных мотоциклов решил выпускать преимущественно классические сидячие модели, однако сохранив неизменный "спортивный" уклон.
На данный момент основная часть гидроциклов, выпущенных компанией, классифицируется как "люкс". Однако, российские покупатели недовольны существенными проблемами с запчастями - проблемы с их наличием и высокая цена являются основными недостатками аквабайков Kawasaki в России.
Фирма под названием Polaris представила аквабайки на рынке только в 1991 году. Но не смотря на это, у компании не было успехов в завоевании доверия покупателей. К проблемам с запчастями и слабой технической стороной гидроциклов, также добавилась не очень успешная конкуренция с лидерами рынка. К сожалению, в 2005 году Polaris приняла решение прекратить производство водного транспорта.
Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.
Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.
Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.
Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.
Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.
Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.
Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.
Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.
Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.
Когда вы решаете приобрести гидроцикл, важно определить, какой целью вы его будете использовать. Ведь это напрямую влияет на выбор подходящей модели. Если вы интересуетесь активными видами водного спорта, то возможно, вам подойдет спортивный гидроцикл, который подходит для фристайла и профессионального обучения трюкам на воде. Однако, если вы планируете использовать гидроцикл для развлекательных прогулок с семьей, то вам может понадобится машина, подходящая для этой цели.
Семейные гидроциклы, которые вмещают до трех человек и оснащены багажниками для хранения различных предметов, например, запасных спасжилетов, одеял, продуктов и воды, отличаются высокой устойчивостью и легким управлением. Именно поэтому эти конструкции наиболее подходят для семейного отдыха на воде.
Среди ярких представителей семейных гидроциклов можно выделить SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX. Он способен вместить до трех человек и отличается легким вождением и устойчивостью на воде. Кроме того, этот гидроцикл оснащен багажником для хранения вещей, что является большим преимуществом для отдыхающих на воде вместе со всей семьей.
Спортивные гидроциклы, как правило, являются стоячими моделями. Они привлекают легкостью и высокой скоростью, что требует отличных навыков управления. Компания BRP создала уникальную модель Sea-Doo Spark, которая сочетает в себе преимущества спортивных и туристических гидроциклов, обладая при этом легкостью и маневренностью стоячего гидроцикла, а также удобством и безопасностью семейного. Эта модель была разработана, чтобы решить проблему неустойчивости стоячих гидроциклов, которая раньше была характерна для этого типа техники.
Кроме того, для любителей спортивных гидроциклов существует двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Эта модель поставляется с дополнительным оборудованием, что делает ее еще более привлекательной для поклонников экстремального водного спорта. Она относится к классу спортивных гидроциклов и отличается превосходной маневренностью и скоростью, которую можно наслаждаться вместе с пассажиром. Она подойдет для опытных спортсменов, которые уверены в своих навыках управления такой техникой.
Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок на воде благодаря многочисленным дополнительным особенностям, которые обеспечивают комфорт и удобство для отдыхающих. Производители снабдили их откидными ступенями, что позволяет комфортно проводить время на борту даже во время купания. Теперь, на таких водных транспортах можно проводить увлекательные экскурсии с комфортом.
Детские гидроциклы – это специально разработанные модели, которые предназначены для использования детьми. Их конструкция максимально безопасна, их размер не большой, но они устойчивы на воде. Однако управление ими упрощено, чтобы ребенок смог легко контролировать гидроцикл.
В отличие от малышей, подростки могут уже управлять более сложными аквабайками, которые ближе по управляющим характеристикам к «взрослым» гидроциклам. Однако имеются их специальные модели, которые обеспечивают максимальную безопасность при малом уровне опыта управления такой техникой.
Кстати, первоначальный прототип гидроцикла был разработан американской компанией BOMBARDIER в 1968 году. Тогда изобретатели не увидели применения этой технологии и покинули проект. Но вскоре после этого японская компания Kawasaki Heavy Industries заметила потенциал этого изобретения и доработала его, создав коммерчески успешное транспортное средство. В настоящее время гидроциклы являются одними из самых востребованных видов техники для активного отдыха.
Производители гидроциклов: как выбрать лучшую марку
При выборе аквабайка важно учесть не только условия использования, но и производителя, который влияет на комфорт управления, скорость, надежность и стоимость транспорта. Рассмотрим наиболее известные марки гидроциклов и их особенности.
Компания BRP (BOMBARDIER) занимается производством гидроциклов с 1968 года. Линейка изделий получила общее название Sea-Doo и до сих пор остается одним из лучших и инновационных направлений компании. Уникальные разработки BRP привели к созданию первого гидроцикла с четырехтактным двигателем и модели с мощностью более 200 л.с.
Компания поддерживает производство высококачественной продукции, которая сочетает в себе надежность, экономичность и доступную цену. Гидроциклы Sea-Doo подходят для различных потребностей, включая спортивные, сверхмощные, прогулочные, легкие и эксклюзивные модели.
BRP также разработала регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора водного транспорта. Все модели гидроциклов оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системами торможения и управления реверсом iBR, которыми не могут похвастаться другие производители гидроциклов. Согласно мнению экспертов, компания BRP является ведущим "законодателем мод" на рынке и привносит новые идеи для развития отрасли в целом.
YAMAHA
Компания YAMAHA начала производить гидроциклы в 1986 году и с тех пор продолжает их усовершенствование. Одним из главных преимуществ гидроциклов YAMAHA является их мощный мотор и настраиваемый руль, которые обеспечивают комфортное и безопасное управление гидроциклом. Увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн также привлекают внимание многих любителей водных поездок.
Хотя гидроциклы компании YAMAHA менее распространены, чем BRP, но они имеют своих преданных ценителей. В основном, популярны среди них спортивные одноместные гидроциклы, такие как "стендапы", которые обладают высокой маневренностью и скоростью, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, подходящие для комфортного круиза на воде.
Фото: freepik.com