Доставка продуктов на дом: удобно, быстро, выгодно
В настоящее время доставка продуктов из крупных гипермаркетов становится все более популярной. Это удобная возможность делать покупки, не выходя из дома. Где же можно заказать продукты? Одним из наиболее распространенных вариантов является интернет-магазин продуктов. Такой магазин предлагает широкий ассортимент продуктов и практически любые виды товаров.
Кроме того, стоимость доставки продуктов может зависеть от зоны доставки и стоимости заказа. Поэтому перед тем, как выбрать магазин, вы должны уточнить стоимость доставки.
Крупные магазины не только предлагают свои собственные службы доставки, но также имеют широкий ассортимент как продуктов питания, так и товаров других категорий. При этом они предоставляют гарантии качества на каждый проданный товар.
Более того, благодаря акциям и специальным предложениям гипермаркетов, вы можете приобрести продукты по более выгодной цене.
В настоящее время доставка продуктов на дом является одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка. В отличие от других сфер бизнеса, которые переживают упадок из-за «коронавирусного» кризиса, на сервисы онлайн-заказа еды и прочих товаров повседневного спроса влияние кризиса оказало положительный эффект. В 2020 году объем этой доли рынка увеличился на 50%, и сейчас продолжает расти. Каждый крупный торговый центр, гипермаркет или маркетплейс, имеет свой сервис доставки. Используя такой сервис, вы сможете за короткое время получить необходимые продукты, не выходя из дома.
Зачем выходить из дома, если можно заказать продукты онлайн? Доставка продуктов на дом в последнее время становится все более популярной, и не только из-за пандемии. Клиенты начали ценить удобство этой услуги и ее многочисленные преимущества. Вот некоторые из них:
- Не нужно тратить время на поездку в магазин. Клиент может выбрать продукты онлайн, не беспокоясь о толчее и очередях.
- Курьер доставит тяжелые пакеты и поднимет их на нужный этаж.
- Клиент может выбрать любое удобное время для доставки продуктов и даже забрать их самостоятельно, если сервис предоставляет такую возможность. Также можно заказать продукты заранее к определенной дате.
- У многих услуг доставки есть удобный личный кабинет, который позволяет быстро повторить заказ с помощью одного клика мыши.
- При заказе продуктов онлайн, можно легко корректировать сумму покупки, заменяя товары на более дешевые или удаляя их, не вызывая недовольства очереди.
- Разнообразие товаров в онлайн-магазине гипермаркета практически не отличается от ассортимента привычного торгового зала.
Кроме того, заказывая продукты по списку, клиент не подвержен искушению купить лишнее, что может сэкономить его бюджет. Доставка продуктов на дом - это удобно, быстро и экономно. Больше не нужно покидать дом, чтобы сделать покупки.
Как устроена доставка продуктов на дом: особенности разных типов компаний
Бизнес по доставке продуктов на дом получил значительное развитие в прошлом году в связи с самоизоляцией, и, как предполагают эксперты, данная тенденция сохранится на долгое время. Привычки клиентов, а также их потребность в быстром и удобном сервисе будут продолжать расти, даже когда пандемия закончится.
Из-за этого множество предпринимателей начали открывать бизнес по доставке еды на дом. На городских улицах стали появляться курьеры разных компаний, которые порой заставляют клиентов задуматься о том, какой сервис является лучшим. Конечно же, чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать особенности работы доставки продуктов на дом и определить, кто отвечает за качество услуг – тогда вы сможете точно определить, кому следует доверять.
В данной сфере можно выделить два типа компаний. Во-первых, это сервисы, которые осуществляют лишь доставку продуктов. Они собирают заказы из разных магазинов-партнеров. Во-вторых, это супермаркеты и гипермаркеты, которые имеют свою собственную службу доставки. Каждый из этих типов компаний имеет свои особенности.
Сервисы быстрой доставки — это компании, которые, в отличие от супермаркетов, не имеют своей собственной товарной базы и склада. Вместо этого они заключают договор с магазинами-партнерами и используют свой транспорт, диспетчерскую службу, штат курьеров и специалистов по закупке. Обычно эти компании имеют свой сайт и, возможно, мобильное приложение, но на рынке есть и те, кто выпускает продукты под своей собственной торговой маркой.
Процесс работы такой службы доставки следующий: клиент указывает адрес доставки на сайте или в приложении, а затем выбирает ближайший магазин-партнер. Покупатель формирует корзину, выбирая нужные продукты из разных категорий каталога, и оставляет информацию о дате и времени доставки, способе оплаты и других пожеланиях. Затем клиент подтверждает свой заказ и номер телефона отправляется на обработку, после чего он передается сборщику, который находится в выбранном магазине. Сборщик подбирает все необходимые продукты, соответствуя требованиям к качеству (срок годности, целостность упаковки и так далее) и, если какой-то товар отсутствует, связывается с клиентом для уточнений.
После сборки заказа сборщик производит оплату на кассе магазина и передает заказ курьеру, который приезжает в магазин в назначенное время для забора готового заказа. Курьер может предварительно связаться с клиентом, чтобы предупредить о своем прибытии, однако в случае использования мобильного приложения клиент может отслеживать состояние своего заказа самостоятельно. После проверки заказа и оплаты на месте клиент принимает свои продукты.
В маленьких компаниях сотрудник может выполнять функции сборщика и курьера.
Обычно покупатели используют услуги служб быстрой доставки для заказа таких товаров, как хлеб, молоко, овощи и фрукты.
Заказ у компаний быстрой доставки обычно прибывает в течение одного-трех часов, а по некоторым услугам - за 15-30 минут. Однако потребители должны помнить, что такие службы не могут собрать товары из разных магазинов и иногда ограничивают минимальную сумму заказа. Однако многие компании предлагают бонусные программы, чтобы помочь вам сэкономить деньги на вашем ежедневном спросе.
Доставка продуктов из гипермаркетов: как это работает
Сегодня многие люди производят покупки в гипермаркетах. Ведь такой вид торговли предлагает огромный выбор товаров различных брендов, а также свежую и качественную продукцию. Однако с появлением интернет-магазинов, покупатели стали проводить в них все больше времени. Чтобы клиенты могли без проблем покупать товары как в интернет-магазинах, так и в гипермаркетах, крупные торговые сети внедряют ИТ-решения. Это позволяет им обеспечить идентичность в части ассортимента товаров и качества обслуживания, а также использовать преимущества программы лояльности как в онлайн-, так и в офлайн-форматах.
Для клиентов процесс заказа в интернет-магазине выглядит примерно также, как и через сервис доставки еды. Необходимо зайти на сайт интернет-магазина или в мобильное приложение, положить желаемые товары в корзину, указать адрес и другие детали и отправить заказ на обработку. После этого менеджер передаст заказ сборщику.
После формирования заказа, он может направляться из централизованного склада, из магазина торговой сети или из даркстора — специального склада для онлайн-заказов. Такая схема удобна, потому что корзину можно собирать быстрее, чем на обычном складе, и не мешать при этом покупателям в магазине.
Скорость доставки зависит от места формирования заказа. Если заказ подготавливается в торговом зале или дарксторе, то он будет доставлен быстрее. Доставка с централизованного склада может занять больше времени.
Крупный гипермаркет обычно использует собственную курьерскую службу для доставки товаров на дом. Кроме того, если клиент желает это самостоятельно, он может забрать заказ из ближайшего гипермаркета. Таким образом, онлайн- и офлайн-каналы продаж работают в комплексе, как единая система, что удобно как для клиента, так и для ритейлера.
Если сравнивать с специализированными сервисами доставки продуктов, то основным отличием является широта ассортимента. В интренет-магазинах можно купить практически все, что есть в гипермаркете, в то время как сервисы доставки предлагают ограниченный выбор товаров. Но доставка заказов с гипермаркета или супермаркета может занять больше времени, особенно, если заказ собирается со склада.
В заключение, нет одного лучшего способа доставки продуктов. Онлайн- и офлайн-форматы подходят для разных ситуаций и задач. Компаниям-ритейлерам важно следить за тенденциями и предоставлять клиентам максимально удобные и функциональные сервисы. А для покупателей, главное — удобство и широкий выбор товаров.
Организация доставки продуктов на дом – главный тренд, которому следуют сегодня все гипермаркеты. Но важно помнить, что у каждого ритейлера свои условия и качество доставки.
О'КЕЙ - это один из гипермаркетов, которые стремятся обеспечить клиентам максимальный комфорт при совершении покупок. Для этого был запущен онлайн-магазин, где есть возможность заказать продукты и получить их на дом или самостоятельно забрать в магазине. О’КЕЙ был первым гипермаркетом в продуктовом ритейле, запустившим такой сервис еще в 2015 году.
На сайте O’КЕЙ все позиции в каталоге распределены по категориям, что упрощает поиск необходимого товара. Для удобства можно использовать строку поиска и создавать шаблоны заказов. Также клиент может удалять или добавлять товары из корзины.
Доставка продуктов на дом в гипермаркете О’КЕЙ осуществляется в соответствии с принципом омниканальности. Это значит, что гипермаркет не дифференцирует клиентов на тех, кто предпочитает совершать покупки в магазине и на тех, кто заказывает товары онлайн. Для О’КЕЙ важно, чтобы все было удобно и взаимозаменяемо. Именно поэтому на сайте представлен практически тот же ассортимент, качество продукции, сервис и цены, что и в торговом зале.
Для удобства клиентов гипермаркета О’КЕЙ выполнен личный кабинет, который общий для онлайн-заказов и розничных покупок. Например, клиенты могут накапливать бонусные баллы, приобретая товары в магазине, и потом потратить их на покупки в интернет-магазине. Схема работы также отрабатывает в обратном направлении.
C помощью мобильного приложения для О’КЕЙ можно регистрироваться в программе лояльности, использовать купоны, узнавать о скидках и акциях. Также в личном кабинете клиентов на сайте отображается история их покупок. Если клиент хочет повторить заказ, сделанный неделю назад, функционал мобильного приложения позволяет это сделать очень быстро и удобно.
Цены на продукты на сайте О’КЕЙ приведены для ознакомления и действительны на момент августа 2021 года. Следует отметить, что данный материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com