В Сергиев Посад приезжают беженцы из ЛНР. Мы побеседовали с ними
Оксана Касьяненко робко заходит и снимает куртку. Она жила и работала в городе Кировске, что под Луганском, но во вторник ей пришлось собрать документы,
Оксана Касьяненко робко заходит и снимает куртку. Она жила и работала в городе Кировске, что под Луганском, но во вторник ей пришлось собрать документы, вещи и вместе с двумя дочками экстренно выехать в Сергиев Посад — подальше от обстрелов.
«Паника была, люди все старались куда-то уехать — к знакомым, куда могли. Начались сильные обстрелы. Маленький ребёнок плачет, боится», — рассказывает Оксана. Уезжать было тяжело, но, признается она сама, другого выхода не видела. Во-первых, было страшно за детей, во-вторых — напряжённая ситуация в отношениях с супругом, который попросил освободить дом.
Уже больше недели на территории ЛНР проходит эвакуация, поэтому можно сесть на автобус и покинуть республику организованно. Оксана решила действовать самостоятельно: младшей дочке, Софии, всего пять лет, и она плохо переносит дорогу. Добраться до границы с Россией помогли знакомые на машине. Выезжать пришлось рано, в шесть утра, пока на улицах ещё тихо. Доехали без происшествий.
«На тот момент все были шокированы. Даже те, кто в 2014 году оставался, старались уехать. Днём шумно, с понедельника прекратилось обучение в школах, садик тоже закрылся», — перечисляет хронику событий Оксана.
В Сергиевом Посаде женщину с детьми приняли знакомые, они же настояли на отъезде и забрали её от границы. Оксана, хоть и выглядит немного растерянно, но действует чётко: уже подала заявление на оформление выплаты, устроила в десятый класс старшую дочку Елизавету и ждёт решение о принятии в детский сад младшей.
«Никогда не думала, что придётся уезжать, всё решилось в один день. Пока возвращаться не планирую. Хочу, чтобы дети здесь окончили школу — там будущего нет. Если будет возможность получить российское гражданство, будем получать», — резюмирует Оксана.
Тем, кто остался на родине, она пока не звонила — бегает по делам и оформляет документы, поэтому как обстоят дела у них, женщина не знает. До отъезда обсуждала вопрос эвакуации с коллегами. Конечно, покидать свои дома и хозяйства и ехать в другую страну никто не хочет. Но, возможно, своё решение они уже изменили.
Пока перед Оксаной особенно остро стоит вопрос трудоустройства. В Луганской республике она работала продавцом, также есть небольшой опыт в швейном деле: какое-то время была занята на частном производстве по изготовлению школьных принадлежностей, папок и тубусов. Сейчас, говорит беженка, готова на любое предложение.
В этом вопросе обещал помочь депутат Московской областной думы, президент окружной Торгово-Промышленной палаты Олег Гаджиев : «У нас на территории есть предприятия швейного направления, с ними переговорим. Заранее я уже знал, с чем идёт человек, поэтому есть ответ от одного магазина, где требуется продавец. Мы соберём ещё несколько предложений, более интересные подберём» . Выбирать для себя лучший вариант с зарплатой и удобным графиком Оксана будет сама.
От помощи в бытовом плане наша героиня скромно отказалась, говорит, всё вроде есть и пока им с дочками ничего не нужно.
Мы же напоминаем, что на базе местного отделения партии «Единая Россия» организован пункт сбора гуманитарной помощи беженцам из Луганской и Донецкой республик. Сюда можно приносить вещи первой необходимости, начиная от средств личной гигиены и заканчивая постельными принадлежностями. Пункт работает с 10 до 20 часов, телефон (496) 549-25-59.
Светлана ГИРЛИНА
Фото: Светлана ВОЛОДИНА
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти объявили о новых планах по обновлению общественного транспорта.
Состояние здоровья в современном обществе
Анализ факторов, влияющих на здоровье населения.
Проверка прокуратуры: охрана прав несовершеннолетних в центре внимания
Солнечногорская прокуратура расследует случаи грубого обращения с детьми в детском саду.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований