«Небо – наш родимый дом»
В годы Великой Отечественной войны наше небо защищал 178-й истребительный авиационный полк, который базировался на аэродроме в селе Липицы.
В годы Великой Отечественной войны наше небо защищал 178-й истребительный авиационный полк, который базировался на аэродроме в селе Липицы. Кроме прочего, этот объект использовали как аэродром подскока – лётчики садились, отдыхали и отправлялись дальше.
Из воспоминаний Василия Васильевича Решетникова, пилота 751- го полка дальнебомбардировочной авиации, базировавшегося на аэродроме в Липицах:
«…На исходе января 1942 года мы перелетели в Серпухов, ставший почти на два года нашим главным местом базирования. На войне два года на одном месте? Нет, это не совсем так. Мы на короткое время покидали Серпухов, перелетая на самые разные аэродромы подскока, чтобы приблизиться к районам боевых действий и увеличить боевое напряжение. Другими словами, успеть в течение суток или только ночи совершить не один, а два, а то и три боевых вылета, базируясь, как и другие полки, вокруг Москвы.
Мы могли, как никто другой, не теряя времени на смену аэродромов, действовать сегодня, скажем, под Ленинградом, завтра – в Крыму, на следующую ночь – в Восточной Пруссии. Бывало и так, когда хватало темного времени на первый удар, – на северном фланге советско-германского фронта, под утро – на крайнем.
Аэродром наш был очень уютный и живописный. По зеленому лугу пролегала взлетно-посадочная полоса. Вровень с нею, но подальше, кривыми врастяжку, где в капонирах, а где в открытую, раскинулись самолетные стоянки. Против центра полосы, поодаль – врытые в зеленую горушку КП и служебные землянки. А за ними, на небольшой возвышенности, виднелись крыши крупной деревни Липицы. Здесь, в домах и избах, был ночлег наших техников. Летный же состав жил не близко – на дальнем краю Серпухова, в сосновом бору, рядом со штабами, где еще сохранились довоенные постройки каких-то авиационных школ и курсов.
Жизнь в Серпухове обрела почти размеренный ритм: к вечеру выезжаем на аэродром, утром возвращаемся в общежития. Туда и обратно, держась друг за друга, стоя и сидя на бортах, нас доставляли, катя через весь город, старые трехтонки и скрипучие грузовички-полуторки.
Невыносимы были запасные аэродромы. Но куда деваться? Наш, пойменный серпуховский, под самое утро, к возвращению экипажей, чаще других выходил из строя, заливаясь выползавшим с Оки туманом. А другой раз вдруг налетят немцы, набросают «лягушек», поковыряют посадочную полосу, и опять с аэродрома летят красные ракеты, отстукивают радиограммы, угоняя всех к соседям. Возвращались мы к себе в лучшем случае к середине дня, а то и под вечер, а к ночи – снова на боевое задание».
Василий Решетников – Герой Советского Союза, совершивший 307 боевых вылетов, рекордсмен по дальним перелётам и количеству лет, проведённых за штурвалом. После войны летчикиспытатель стоял у истоков дальней авиации нового поколения. Воздушный строй в то время пополнили стратегические бомбардировщикиракетоносцы ТУ-95 и ТУ-160. Василий Решетников испытывал эти машины, буквально жил в конструкторском бюро Туполева. Позже на ТУ-95 он установил мировой рекорд – без дозаправки в воздухе пролетел 17150 километров.
Источник: Общественная газета - Серпухов (ОГС)
Последние новости
В Люберцах обсудили проблемы местных жителей
Выездная администрация провела встречу с жителями для решения актуальных вопросов.
Гуф должен пройти лечение в реабилитационном центре
Парламентарий призывает рэпера заботиться о своем здоровье.
Работа местной власти в Лосино-Петровском
Представители партии «Единая Россия» активно участвуют в жизни города.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией