Летающая в облаках
«Ты лежишь и дышишь, всё хорошо, но тут включают тропический дождь, и эта вода льётся в нос и уши», – рассказывает Настя Перепёлкина о своём обучении.
«Ты лежишь и дышишь, всё хорошо, но тут включают тропический дождь, и эта вода льётся в нос и уши», – рассказывает Настя Перепёлкина о своём обучении.
Она стала стюардессой в 18 лет и всего за полгода работы в авиакомпании «Россия» налетала 150 часов. Это считается очень хорошим результатом. А с начала мая девушку поставили на вылеты за границу. Высший класс!
В девятом классе Настя решила, что хочет стать стюардессой. «Раньше эта профессия считалась диковинной – у стюардесс был особый образ: всегда доброжелательные, улыбчивые, поэтому мне казалось, что эта профессия не досягаема», – говорит девушка. Для того чтобы получить профессию мечты, она прошла сложный, хоть и недолгий путь. После успешной сдачи ЕГЭ Настя целый месяц готовилась к внутренним экзаменам в компании. Отборочный тур состоял из трёх этапов: устного собеседования на русском, теста и собеседования на английском и собеседования с руководством авиакомпании.
Экзамен начинался в восемь утра в офисе, а заканчивался после того, как все участники пройдут этапы. «Когда узнали, что мне всего восемнадцать, спросили: «Ой, а не рано? Готова, если надо, туалеты мыть?» Я ответила: «В мои обязанности это не входит, но, если надо, помою, – и продолжает: – Обучение длится три месяца и делится на предметы. Самый главный – аварийно-спасательная подготовка. На это выделялось всего две недели. Для чего вообще нужны стюардессы? Можно было бы и без нас летать спокойно, говорят некоторые. Запустили пассажиров, они уселись. Ничего страшного не произойдёт, а еду и воду мы взяли с собой, продолжают они упорствовать. Но это мнение ошибочно – мы нужны прежде всего для безопасности. К сожалению, это мало кто понимает. Иногда пассажиры относятся к нам не очень хорошо. Не все, но для многих в приоритете еда».
Во время учёбы отрабатываются не только теоретические, но и практические знания. Настя вспоминает: «Мы разные пожары тушили, изучали всё что есть на борту. У каждого самолёта – своё аварийно-спасательное оборудование, но мы досконально знакомились со всеми типами».
Ничего необычного
Стюардов готовят и к экстремальным ситуациям: «Самое неприятное – это аварийная посадка на воду: нужно три минуты продержаться в позе эмбриона. Тебе никто не говорит, что сейчас включат дождь. А он таки начинается – ты не можешь дышать, начинаешь задыхаться, а глаза невозможно открыть из-за ливня. Именно в этот момент начинаешь задумываться, а что если это когда-нибудь действительно произойдёт».
При сдаче основных предметов проводят экзамен с представителями компаний, после трёхмесячного курса – четырёхдневную практику на земле. В специальных кабинетах, оборудованных под самолёты, Настя с коллегами отрабатывала рейсы: «Там не было ничего необычного, мы просто подкорректировали определённые моменты. Нас погружали в жизненные ситуации, и во время практики ты уже понимаешь, что тебе точно понадобится». После сдачи всех внутренних экзаменов сертификат бортпроводника надо подтвердить в Росавиации. Вот такой алгоритм.
В будущем Настя видит себя инструктором для новичков: «Это классно! Инструкторы – люди, которые сопровождают их в первых полётах. С большим желанием буду делиться опытом».
Источник: http://in-schelkovo.ru/novosti/obshchestvo/letayushchaya-v-oblakah
Последние новости
ФНС усилит контроль за самозанятыми в бизнесе
С 2025 года компании будут проверяться на предмет злоупотреблений с самозанятыми.
Обманчивые ожидания: сиропы от кашля для детей
Разбираемся, почему сиропы от кашля не всегда полезны для детей.
Современные технологии в медицине: новые аппараты для кардиотокографии
Внедрение новейших аппаратов в Пушкинской клинической больнице имени профессора Розанова В.Н. существенно улучшит качество медицинских услуг.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку