10 июля крупнейшему скульптору XX века Сергею Тимофеевичу Коненкову исполняется 148 лет.
10 июля 1874 года в селе Караковичи Ельнинского района Смоленской области в крестьянской семье родился один из самых ярких и самобытных русских скульпторов, неожиданный и оригинальный мыслитель, чье имя известно, без преувеличения,
10 июля 1874 года в селе Караковичи Ельнинского района Смоленской области в крестьянской семье родился один из самых ярких и самобытных русских скульпторов, неожиданный и оригинальный мыслитель, чье имя известно, без преувеличения, всем ценителям прекрасного как в России, так и за рубежом Сергей Тимофеевич Коненков.
Наш музей хранит 15 его работ, представляющих один из самых плодотворных периодов его творчества – с 1901 по 1919 год.
Детство скульптора, прекрасные лесные просторы Смоленской области навсегда остались в сердце мастера: среди кореньев и стволов деревьев он выискивал лики сказочных существ, языческих богов и героев русского народного эпоса. В нашем собрании к этому циклу относятся выполненные из дерева скульптуры «Еруслан Лазаревич» (1913), «Старичок-кленовичок» (1916), «Голова Галиафа» (1917) и др.
После революции 1917 года Коненков активно включился в осуществление Ленинского плана монументальной пропаганды. Однако т власти настороженно приняли его модернистские, экспрессивные работы. Одна из них – «Степан Разин», выполненная также из дерева, выделяется сочетанием черт современного мастеру кубизма и характерных для него декоративных и пластических приемов.
В 1922 году Конёнков выехал в США для участия в международной выставке русского искусства. Вернуться домой, в Москву, ему удастся лишь после окончания Великой Отечественной войны. С 1923 по 1945 год они с супругой живут и работают в Нью-Йорке. Сегодня известно, что жена знаменитого скульптора была тайным советским агентом, и пребывание Коненковых в Америке было связано с т.н. «Манхэттенском проектом».
В это время скульптор знакомится в Италии с А.М. Горьким и по его инициативе создает галерею скульптурных портретов отечественных деятелей культуры и науки, в том числе, самого пролетарского писателя. А после возвращения в Москву в 1950-м – мраморный бюст его внучки Марфы («Марфинька»), высоко оцененный современниками как «гимн вечной молодости», полный красоты и гармонии.
Авторское повторение этой работы из собрания Серпуховского историко-художественного музея можно увидеть сегодня на выставке «Незабываемые».
Последние новости
Проект «Светлый город» продолжается в Коломне
В Московской области идут работы по улучшению освещения общественных пространств.
Музыкальный фестиваль в Коломне собрал более двухсот участников
Фестиваль-конкурс «Общественная филармония - играют преподаватели» прошел в музыкальной школе №2.
Встреча представителей партии в Московской области
Обсуждение ключевых аспектов работы первичных отделений партии «Единая Россия»
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией